Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба
Neko писал(а): Все это должно быть бесплатно, по полису ОМС.
Если кратко(мнение невролога нашей пол -ки.) — то только тем, у кого есть основания подозревать серьезную болезнь (например, опухоль или абсцесс и т . д.), и тем, кому не помогает консервативное лечение и \или рассматривается возможность операции.Neko писал(а):интересует информация про назначение МРТ разных систем организма - при каких жалобах обязаны назначать эту процедуру для того или иного органа.
Данный вид исследования организма входит в программу ОМС – обязательного медицинского страхования и может оказываться пациентам без оплаты при условии наличия определенных показаний к проведению диагностики. Показания определяются профильными врачами районных поликлиник, например, травматологом, онкологом, кардиологом и другими специалистами.
Для прохождения томографии по полису ОМС пациенту нужно получить квоту в поликлинике по месту регистрации. Лечащий врач должен подать такой запрос на разрешение проведения томографии. Обычно такое разрешение пациент получает спустя несколько недель.
После этого пациент получает направление на проведение бесплатное МРТ в медицинское учреждение, закрепленное за его поликлиникой.
Бесплатное МРТ проводится не сразу, а в порядке очереди,
которая может длиться до нескольких месяцев.Хотя по нормативным актам РФ срок ожидания не должен превышать 1 месяц, на практике так получается не всегда. Поэтому если необходима срочная диагностика, вопрос о долгом ожидании бесплатного исследования отпадает сам собойБесплатное МРТ проводится не сразу, а в порядке очереди
Voldi писал(а):доказывать право на бесплатность ... не проще ли и дешевле заплатить?
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ
НАВЯЗЫВАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ?
Гражданин, застрахованный в рамках ОМС, при наступлении страхового случая имеет право на бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной и базовой программ ОМС (ст. 4 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Возможны ситуации, когда одна и та же медицинская услуга может оказываться с использованием изделий медицинского назначения как российского, так и зарубежного производства, а бесплатное оказание медицинской помощи в соответствии с программой госгарантий подразумевает использование только изделий российского производства.
В этом случае предложение получить услугу платно само по себе не является нарушением со стороны медицинской организации, но ответ на это предложение требует соответствующего документального оформления, в частности:
- добровольного информированного отказа пациента от оказания медицинской услуги с использованием изделия российского производства (ч. 1 ст. 20 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ);
- добровольного информированного согласия пациента на оказание медицинской услуги с использованием изделия медицинского назначения зарубежного производства;
- должным образом оформленного и заключенного договора на оказание платных медицинских услуг.
При заключении договора пациенту должна быть в доступной форме предоставлена информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы (Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006).
Отказ пациента от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
Если вы считаете, что бесплатные медицинские услуги вам навязывают на возмездной основе, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь к руководству врача, который, по вашему мнению, навязывает платные услуги.
Обратитесь к руководству лечащего врача (заведующему отделением, руководителю медицинской организации или соответствующему заместителю руководителя медицинской организации) для получения достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи. Такое право закреплено за каждым застрахованным в системе ОМС (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Руководство обязано пояснить, почему предлагаемая медицинская услуга (медицинские услуги) не охватывается базовой или территориальной программой государственных гарантий и, соответственно, не оказывается бесплатно (п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Это обращение может быть как устным, так и письменным в виде обычного заявления или претензии.
Шаг 2. Обратитесь в страховую медицинскую организацию (СМО) за предоставлением устной консультации.
Обратитесь в СМО или в территориальный фонд ОМС с той же целью.
Обычно для решения вопроса оказывается достаточно телефонного звонка. Как правило, специалисты СМО и территориального фонда ОМС в короткие сроки могут пояснить, входит ли та или иная медицинская услуга в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (базовую и территориальную).
Шаг 3. Обратитесь с жалобой в СМО.
Пациент или его представитель имеет право подать жалобу в СМО относительно доступности медицинской помощи в медицинской организации с требованием провести по этой жалобе целевую медико-экономическую экспертизу (пп. "в" п. 14 Порядка, утв. Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230).
Результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом, являются основанием для применения мер к медицинской организации. Применяемые к медицинской организации меры могут быть предусмотрены законодательством об обязательном медицинском страховании в РФ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (Приложение 8 к Порядку N 230). Кроме того, результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи (ч. 9 ст. 40, ст. 41 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; Приложение 8 к Порядку N 230).
Шаг 4. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Пациент вправе обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с жалобой на нарушение прав потребителей при оказании медицинских услуг, что в свою очередь может явиться основанием для проведения внеплановой проверки в отношении медицинской организации (п. 26 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Еще одним основанием для проведения такой проверки может стать требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Результатом проверки может стать признание медицинской организации или ее должностных лиц виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 КоАП РФ.
Шаг 5. Обратитесь в суд с исковым заявлением.
Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения ответчика (то есть медицинской организации, чьи действия по принуждению к оказанию медицинской помощи на платной основе оспариваются), по месту жительства или пребывания истца либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 7 ст. 29 ГПК РФ). Предметом иска должно стать требование о компенсации уплаченной денежной суммы за оказанные медицинские услуги, оказание которых, по мнению истца, должно было производиться бесплатно в соответствии с программой госгарантий.
Обращение в суд можно рассматривать как самостоятельный способ защиты нарушенного права, но следует помнить, что полученные от СМО, органов прокуратуры, территориального органа Роспотребнадзора заключения по соответствующим досудебным обращениям существенно облегчат процесс доказывания в суде.
"Электронный журнал "Азбука права", 12.08.2016
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ ПАЦИЕНТА
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ?
Основные принципы оказания ВМП в соответствии с новым порядком следующие:
1. ВМП оказывается бесплатно.
2. Виды ВМП представлены в одном из двух вариантов - входящие в базовую программу ОМС и не входящие. При этом все виды ВМП включены в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1382. Единственным показанием к ВМП является наличие у пациента заболевания (состояния), входящего в Перечень видов ВМП (ст. 34 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; п. п. 5, 12 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н).
3. В зависимости от того, включен ли тот или иной вид ВМП в базовую программу ОМС, алгоритм прохождения пациентом инстанций может состоять из двух либо из трех этапов (ст. 35 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; разд. IV Программы; п. 15 Порядка N 930н):
- если вид ВМП включен в базовую программу ОМС:
этап направляющей медицинской организации;
этап принимающей медицинской организации;
- если вид ВМП не включен в базовую программу ОМС:
этап направляющей медицинской организации;
этап медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ;
этап принимающей организации.
4. Направляющая медицинская организация выдает направление на госпитализацию для оказания ВМП. Направление и необходимые документы передаются в принимающую медицинскую организацию либо орган управления здравоохранением субъекта РФ. Факт выдачи направления означает наличие показаний к оказанию ВМП. В случае отказа в выдаче направления медицинская организация не обязана составлять письменный мотивированный отказ (п. 13 Порядка).
В случае отказа в выдаче направления возможны следующие варианты действий:
1. Обращение с заявлением или жалобой к иному уполномоченному лицу направляющей медицинской организации
Такими лицами могут быть, например, руководитель, главный врач или их заместители. В заявлении (жалобе) следует кратко изложить обстоятельства, связанные с ненаправлением для оказания ВМП, и попросить дать мотивированный ответ, почему допускается бездействие или почему было отказано в выдаче направления. Срок для ответа составляет 30 дней.
2. Обращение с заявлением или жалобой в Росздравнадзор (его территориальное отделение) или орган государственной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения
Эти органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья и являются лицензирующими органами по отношению к медицинским организациям (ст. 88 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; п. п. 3 - 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152; п. 5.1.3.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323; п. п. 2, 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291).
3. Обращение в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС с требованием провести медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи с целью контроля объемов, сроков, условий и качества оказанной медицинской помощи на этапе направляющей медицинской организации
Этот вариант может быть использован лишь в случае применения видов ВМП, входящих в базовую программу ОМС (ст. 40 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Страховая компания или территориальный фонд ОМС вправе проверить полноту и качество проведенных диагностики и лечения и вынести суждение об обоснованности отказа в направлении на ВМП.
4. Обращение в суд с заявлением о признании незаконным бездействия медицинских работников или отказа в направлении для оказания ВМП
В суд рекомендуем обращаться после получения ответа на обращение, направленное в соответствии с вариантами действий, изложенными в п. п. 1 - 3.
"Электронный журнал "Азбука права", 12.08.2016
Neko писал(а):при каких жалобах обязаны назначать эту процедуру для того или иного органа.
Знакомо, один - позвонил/пожаловался, пятеро - нет. Выходит бесплатность одному сутяжному, обеспечена за счет пятерых нормальных, которым пришлось обойтись или заплатить. Это в общем, но продуктивнее было бы обсудить конкретную ситуацию.Neko писал(а): ... они после этого звонят в поликлинику - и вопрос улажен, тут же все бесплатно ...
Есть более продуктивный путь профилактики осложнений.Neko писал(а):диабетикам положено проходить разные процедуры и анализы периодически, чтобы не пропустить начало осложнений.
Voldi писал(а):Есть более продуктивный путь профилактики осложнений.
Voldi писал(а):Выходит бесплатность одному сутяжному, обеспечена за счет пятерых нормальных, которым пришлось обойтись или заплатить.
Neko писал(а):где можно прочесть о тех анализах и процедурах, которые должны назначать, когда ЖАЛОБЫ УЖЕ ЕСТЬ.
Любезная Neko, вы себе противоречите, дело в том, что нереально применить все имеющиеся в стандартах методы диагностики и лечения, они должны согласовываться с конкретной (клинической) ситуацией. Ну, если угодно, можете примерить на свою конкретику стандарты. В этой же ветке клинические рекомендации. Для каждого осложнения свои специальные стандарты и клин. рекомендации, так что обсуждать, хочешь-не хочешь, придется на конкретном примере.Конкретную ситуацию, на что жалобы, тут, наверно, лучше не обсуждать
Думаю вы лукавите, я не осуждаю, просто хочу, что бы осознавали, позвонив, пожаловавшись, появляется вероятность, что вы отодвигаете кого-то в очереди или выталкиваете из нее. Лозунги дня: Обеспечим соблюдение стандартов и равноправие! Все звоним в ФОМС/Департамент ЗО/Прокуратуру/проч.! Весело будет однакоЭто вообще нонсенс.
Voldi писал(а):позвонив, пожаловавшись, появляется вероятность, что вы отодвигаете кого-то в очереди или выталкиваете из нее.
Neko писал(а):Я-то пыталась узнать, существуют ли официальные стандарты ведения пациентов с диабетом в России, где подробно описано, что должны назначать и проверять при каждом осложнении и конкретных жалобах.
olga писал(а):Просто несколько лет назад мой эндокринолог выписывал мне на них б/платный рецепт, а теперь говорит, что нельзя(( А ссылку на документ, что можно, а что нельзя, не дает((
olga писал(а):бесплатно ....ингибиторов АПФ
Вернуться в Теоретические вопросы компенсации диабета
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14