Получение инсулина с временной регистрацией

Социальная защита людей с диабетом, льготы, пенсии. Как можно сэкономить время и деньги. Деятельность региональных диабетических организаций.

Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение Элли » 01 авг 2019, 10:47

Сосенская Мария писал(а):Сейчас есть решение ВС РФ по этому вопросу (обжаловался Социальный Кодекс Санкт-Петербурга в этой части), вроде как в пользу пациентов с временной регистрацией, но пока его никто в глаза не видел, даже административный истец.

Это?
https://vk.com/doc44323485_511692234?ha ... 134858bb79
Елена
-------------------------------------------
Поживем - не то еще увидим

За это сообщение автора Элли поблагодарил:
notka (02 авг 2019, 10:42)
Рейтинг: 1.08%
 
Аватара пользователя
Элли

 
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 20:59
Откуда: Донецк/Питер
Возраст: 64

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение Сосенская Мария » 01 авг 2019, 10:50

Да, это оно. :)
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66560
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение basi_161 » 03 авг 2019, 18:31

Мне так же ответил Минздрав Московской области, что чтобы получать лекарства нужно иметь постоянную прописку в регионе. :evil: Значит нужно так же подавать в суд.
basi_161

 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:53
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 31

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение Элли » 03 авг 2019, 21:10

Возможно, для начала стоит попробовать распечатать решение и ознакомить с ним Минздрав.
Елена
-------------------------------------------
Поживем - не то еще увидим
Аватара пользователя
Элли

 
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 20:59
Откуда: Донецк/Питер
Возраст: 64

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение Сосенская Мария » 03 авг 2019, 21:45

При чем здесь Минздрав?
Решением внесены изменения в Социальный кодекс Санкт-Петербурга. Ни Комздрав СПб, ни Минздравы других регионов никакого отношения к к данному нормативному акту не имеют. Это органы, которые исполняют нормативные акты такого рода. В данном случае, решение суда не имеет прямого действия, это "указание" ЗС Санкт-Петербурга внести изменения в Социальный Кодекс. Сейчас данная норма не действует, но и оспариваемые отношения теперь тоже никак пока не регулируются.
У нас не прецедентное право, и на другие регионы данное решение распространить никак нельзя.
Поэтому, да, диабетикам других регионов
basi_161 писал(а):нужно так же подавать в суд
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66560
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение Сосенская Мария » 11 сен 2020, 15:44

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Москва 19 августа 2020 г.
Московский городской суд в составе председательствующего судьи Казакова М.Ю., при секретаре Тощакове В.С., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-3888/2020 по административному исковому заявлению фио об оспаривании в части распоряжения Правительства Москвы от 10 сентября 2005 года № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой»,

УСТАНОВИЛ:

Правительством Москвы 10 августа 2005 года издано распоряжение № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой», которое подписано Мэром Москвы и опубликовано в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 46, 17 августа 2005 года, «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 56, 12 октября 2005 года.
Пунктом 1 указанного распоряжения установлено: «Сохранить меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий жителей города Москвы, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой».
В приложении 2 к названному распоряжению приведён перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в том числе диабет. При данном заболевании предусмотрены такие меры социальной поддержки как обеспечение всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом (100,0 г. в месяц), инсулиновыми шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, средствами диагностики.
фио обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать недействующими положения пункта 1 распоряжения Правительства Москвы от 10 августа 2005 года № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой» и приложения 2 к нему, в той мере, в которой названными нормами не допускается право граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, но за пределами Москвы, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении диабета.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что оспариваемые положения обуславливают возможность предоставления такой меры социальной поддержки, как лекарственное обеспечение граждан с диагнозом «диабет» в Москве, наличием регистрации по месту жительства в этом городе и тем самым противоречит положениям части 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которыми установлено, что охрана здоровья граждан обеспечивается государством независимо от места жительства, а также противоречит принципу доступности медицинской помощи, установленному статьёй 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
фио указывает, что оспариваемые положения в отношении неё применены, поскольку, несмотря на имеющееся у неё заболевание «диабет», в связи с отсутствием регистрации по месту фактического проживания в Москве ей было отказано в получении меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами. В подтверждение данного обстоятельства административный истец представила копию ответа Территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области от 14 февраля 2020 года № 050-483/20, из которого следует, что право на получение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счёт средств бюджета Москвы, возможно только при наличии постоянной регистрации в Москве, а также копию решения Тверского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года по гражданскому делу № 2-1031/2017, вступившего в законную силу 10 октября 2017 года, из которого следует, что суд со ссылкой, в том числе, на распоряжение Правительства Москвы от 10 августа 2005 года № 1506-РП, отказал в удовлетворении исковых требований фио к Департаменту здравоохранения города Москвы об обязании обеспечить лекарственными препаратами. При этом суд исходил из того, что бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по медицинским показаниям, в соответствии со стандартами медицинской помощи, возможно при включении в региональный (московский) сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи или за счёт средств регионального бюджета, в последующем для включения в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, исключительно при предоставлении в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения города Москвы документа, подтверждающего место жительства в Москве.
В судебном заседании 10 августа 2020 года объявлялся перерыв до 19 августа 2020 года.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещён, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд своего представителя (по доверенности) фио, которая поддержала заявленные требования.
Представители административного ответчика Правительства Москвы (по доверенности) фио, фио в судебном заседании, возражали против удовлетворения административных исковых требований, указывая на то, что оспариваемое распоряжение принято Правительством Москвы в пределах компетенции, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку Правительство вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации меры социальной поддержки для определённых категорий граждан, являющихся жителями данного субъекта.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление фио, суд приходит к следующему.
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации здоровье людей охраняется (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также от других обстоятельств.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, вопросы социальной защиты граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 21.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе организации обеспечения лекарственными препаратами.
Пунктом 5 статьи 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы» предусмотрено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует работу по оказанию населению города Москвы всех видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
Из изложенного следует, что Правительство Москвы является органом, который на момент издания оспариваемого распоряжения, обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Распоряжение подписано Мэром Москвы, размещено на официальном сайте Правительства Москвы, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Из содержания пункта 1 оспариваемого распоряжения, во взаимосвязи с оспариваемыми положениями приложения 2 к нему, следует, что бесплатное обеспечение граждан Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми населению по рецептам, выписанным врачами при амбулаторном лечении диабета, распространяется исключительно на жителей города Москвы, к которым согласно части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы» относятся граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве.
Именно так оспариваемая норма толкуется и правоприменителями, в том числе, в гражданском деле № 2-1031/2017 по иску фио, рассмотренным Тверским районным судом города Москвы.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья определяет Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 1 данного закона).
Охрана здоровья граждан обеспечивается государством независимо от места жительства и других обстоятельств (часть 2 статьи 5 названного закона).
Обеспечение определённых категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктом 3 статьи 29 указанного федерального закона отнесено к организации охраны здоровья.
В соответствии с частью 2 статьи 19 того же федерального закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановлением от 10 декабря 2018 года № 1506 утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 года и 2021 года, которая в разделе V устанавливает обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Данный перечень утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и в приложении № 1 к данному постановлению предусматривает бесплатное предоставление лицам, имеющим заболевание «диабет», лекарственных средств и медицинских изделий.
Стандартом медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2007 года № 748, определено обеспечение пациентов, имеющих заболевание «диабет», при оказании амбулаторно-клинической помощи лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
Анализ приведённых правовых норм в их системном единстве свидетельствует о том, что право граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении диабета является государственной гарантией, обеспечиваемой за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом по смыслу вышеназванных нормативных правовых актов реализация данного права осуществляется на всей территории Российской Федерации и не может быть поставлена в зависимость от регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, страдающего диабетом, в том или ином субъекте Российской Федерации.
В пункте 5 упомянутого постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не указанных в приложении № 1 этого же постановления.
Из текста оспариваемого нормативного правового акта не следует, что данным правовым регулированием разрешены вопросы предоставления гражданам, имеющим место жительства в Москве, при амбулаторном лечении диабета бесплатных лекарственных препаратов и медицинских изделий, не указанных в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Таким образом, бесплатное обеспечение граждан Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми населению по рецептам, выписанным врачами при амбулаторном лечении диабета, поставленное в зависимость от места жительства гражданина Российской Федерации, страдающего диабетом, противоречит федеральному законодательству, принципу недопустимости снижения гарантий в сфере охраны здоровья по признаку места жительства (к аналогичному выводу пришёл Верховный Суд Российской Федерации в определении от 19 июня 2019 г. № 78-АПА19-13).
При таких обстоятельствах пункт 1 распоряжения Правительства Москвы от 10 сентября 2005 года № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой» подлежит признанию недействующим, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, в той мере, в которой названной нормой не допускается право граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, но за пределами Москвы, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении диабета.
В удовлетворении требований фио о признании недействующим приложения 2 к оспариваемому распоряжению суд отказывает, поскольку в данной части оспариваемые положения, предусматривают бесплатное предоставление лицам, имеющим заболевание «диабет», лекарственных средств и медицинских изделий в точном соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», и, следовательно, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу не противоречат, прав и свобод административного истца не нарушают.
Также подлежат отклонению требования административного истца о приведении к немедленному исполнению настоящего решения суда, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что фио в настоящее время проживает за пределами Москвы, по месту своей постоянной регистрации, где, как лицо, имеющее заболевание «диабет», получает бесплатно по рецепту врача, необходимые лекарственные средства и медицинские изделия.
Что касается доводов административного ответчика о том, что оспариваемое распоряжение не обладает признаками нормативного правового акта и носит распорядительный характер, то они подлежат отклонению, ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, данным судам в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемое фио распоряжение, принятое высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы, как по форме, так и по содержанию соответствует требованиям нормативности, поскольку принято в пределах компетенции Правительства Москвы, официально опубликовано, вступило в силу в установленном законом порядке, правила содержащиеся в нём распространяют своё действие на отдельные категории граждан – жителей города Москвы, и, следовательно, рассчитаны на неопределённый круг лиц, применяются регулярно к отношениям, связанным с предоставлением мер социальной поддержки, в связи с чем отсутствуют правовые основания для отказа в рассмотрении судом настоящего административного искового заявления по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы – «Вестник Мэра и Правительства Москвы» и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
По правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу фио подлежит взысканию 300 рублей, в счёт возмещения понесённых административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 111, 175 - 180, 188, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ... – удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 распоряжения Правительства Москвы от 10 сентября 2005 года № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой» в той мере, в которой названной нормой не допускается право граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, но за пределами Москвы, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении диабета.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований ... – отказать.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ... в счет возврата государственной пошлины 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.


Судья
Московского городского суда Казаков М.Ю.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66560
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Получение инсулина с временной регистрацией

Сообщение мама Лена » 25 май 2023, 17:40

Добрый день! Для иногороднего студента при наличии инвалидности и временной регистрации в общежитии после прикрепления к московской поликлинике будут ли выдавать расходники для помпы, полоски, инсулин и сенсоры Либре? В Омске сейчас это получаем.Возможно, у кого-то есть личный опыт? Спасибо всем ответившим
Прорвёмся!!!
Аватара пользователя
мама Лена

 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 17:43
Откуда: Омск
Возраст: 52
Пред.

Вернуться в Социальные вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8