А моя приходила на 2 часа и так и не стала "своей"
я думаю, что два часа как раз здесь ключевой момент. это была одна из тех причин, почему у нас не получилось отдать ребенка в 3 года - 2 часа на адаптацию в день - это мало. про конфеты - ну ведь не обязательно конфеты демонстрировать: можно убрать фантики и положить их в банку пластиковую от таблеток или просто докармливать глюкозой, а перекусы сделать фруктами - печенюшками, если они необходимы при компенсации. кстати, дети со временем перестают реагировать на подъедания другого ребенка, если им изначально объяснять - почему так происходит. при чем не конкретный момент - ох как хорошо, что ему дают конфеты - а весь процесс целиком с подкалыванием инсулина и измерением сахара. в сша в школе Тема кушал прямо на уроке тогда, когда ему было нужно и учитель и мед персонал настояли, чтобы это было так, а не где-то за углом. дети перестали обращать на него внимание где-то недели через две.
про общение между детьми - все так же как и всегда - мальчики не хотели принимать Тему в компанию. на второй день Тема стал общаться с одним, вчера уже и те, кто не хотел принимать его в компанию, общались, а тот, кто играл до этого - нет. и так постоянно, в этом то и преимущество дет сада: ребенок понимает. что он не может быть хорош для всех, что он не подарок, который к счастью достался всем вокруг, а то, что надо находить способы общаться, вступать в контакт, если хотите, с другими детьми, если ему хочется. При чем в отличие от других деток, я ему постоянно предлагаю: давай пойдем домой после обеда. если спать не хочешь, давай пойдем домой. но при этом я сразу сказала, что если уйдет после обеда - в дет сад придем только завтра. чтобы он понимал, что если он хочет играть вечером на площадке, ему придется поспать тогда в саду.
Записались на бальные танцы, фигурное катание, рисование и школьную подготовку. Считаю это время куда более продуктивным и интересным для ребенка.
проблема то в том, что там ведь тоже самое. мы ходили на футбол и там такие же мальчики, из тех же дет садов, у которых уже есть друзья и сложившиеся методы общения с другими детьми и к ним тоже нужен подход, который ребенку надо искать. и на площадках перед домом, если у родителей нет своих с детьми того же возраста, то опять же тот детсад в миниатюре.
продуктивным время здесь считается в другом понятии. дет сад сейчас все больше превращается в площадку для содержания детей, и лишь частично - для их развития, к моему глубокому сожалению....поэтому у меня не было целью определить ребенка в дет сад для его умственного (физического) развития. это была полностью инициатива ребенка. и будет он там до тех пор, пока я буду чувствовать, что полностью руковожу ситуацией (в основной компенсацией) и до тех пор. пока он сам будет с радостью туда бежать. но лишать ребенка этого удовольствия потому. что родители подумали, что это не подобающее место для его детя, я считаю слишком. очень много детей, которые с удовольствием ходят в дет сад и не хотят от туда уходить. тогда - почему бы и нет?
В конце концов все будет хорошо. А если нехорошо, то это еще не конец....