Я не имела ввиду, что дать ему диабет на неделю бесконтрольно. Просто следить молча, вмешиваясь только при критических ситуациях. Разумеется, постоянно ругать ребенка плохо, это приводит к обратному результату (у моего точно, он очень упрямый). Но, по моему, это разные вещи, контроль за сахарми и воспитание. Расслабуху в плане воспитания устроить можно и нужно, а вот с замерами сахара - нет. Это приведет только к сбою в сахарам и к уверенности, что вот ведь, оказывается не всегда нужно Ск мерить, можно и "забить" на это при определенных условиях, так чего же с меня требуют, это просто придирки.
Вот примерная ситуация ситуация (время от времени это происходит). Ребенок устроил бунт.
- Я колоться не хочу, кровь мерить не хочу, я не больной, мне все надоело.
- Хорошо. Ты не больной, но сахар у тебя сам не устаканивается, так же как у твоего брата (двоюродного) глаза без очков не видят. Ты это прекрасно знаешь. Сейчас сахар нормальный и ты не больной, поступай как знаешь, но если сахар будет плохой, ты станешь больным (со всеми вытекающими), ты прекрасно знаешь, что если сахара всегда высокие, можно и в больницу загреметь.
- Я не буду делать укол.
- Не делай. Это твое здоровье, не мое. И зубы можешь не чистить, пусть вываливаются, это твои зубы, в конце концов. А есть будешь?
- Не буду.
- Дело твое.
Мы демонстративно идем есть, громко мечтая о всяких вкусностях. Выдерживать принцип Максиму надоело через полчаса, когда все поели. Он подходит ко мне и нехотя буркает:
- Хочу есть.
- А какой у тебя сахар?
- Нормальный. Мерить не буду.
- Ну ты у нас самостоятельный. Сам все решаешь, что тебе нужно от меня?
- Хочу есть.
- А я тут причем? Ты все знаешь, что надо делать. Иди и делай.
Он мрачно идет на кухню, чего-то там ест, СК не меряет и укол не делает, из принципа. Через полчаса я придумываю какое-нибудь
крайне интересное для него занятие, например, собираемся пойти покататься с горки.
- Максим, ты идешь?
- Да, я быстренько.
- А какой сахар?
- Нормальный.
- Я не понимаю. Что значит нормальный? Это сколько?
- 6-7 (пока для нас это норма).
- Я не верю, ты же не сделал укол. Или сделал? Покажи.
Ну тут уже его "не хочу" не прокатывают, потому что здесь уже я упираюсь, а ему охота гулять. Он меряет СК, тот, естественно, запредельный.
- Максим, во-первых, ты меня обманул, а я тебя никогда не обманываю, ты меня этим обидел, а во-вторых, ты больной, посмотри на свой сахар. А больным нужно лежать в постели и лечится, а не играть в игрушки и, тем более, гулять.
Я обижаюсь, мы никуда не идем, Максим бежит, чтобы ему сделали подколку и уже сам следит, как сахар снижается. Дальше мы уже вместе смотрим, вернее, смотрит он, а я, если нужно, подсказываю, что нужно делать, а чаще спрашиваю его. Он, очень довольный, мне разъясняет. Мир восстановлен до следующего бунта.
Я, конечно, не ас в плане воспитания, но мне помогает такая тактика, "все наоборот". Он очень упрямый и заставить его сложно, а вот убедить пока можно. Я стараюсь не показывать вообще, что я переживаю из-за его сахаров, стараюсь подчеркнуть, что его здоровье должно волновать только его самого и никого больше. Хотя и не знаю, правильно это или нет. Но пока помогает.